Информация о работе летнего лагеря «Кораблик детства»
«Лето – это маленькая жизнь!»
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
На базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского (юношеского) технического творчества (юных техников) МР Благоварский район с 03 по 23 июня 2019 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Кораблик детства». Срок работы лагеря составлял 21 день. Режим работы лагеря с 8.30 до 14.00.
Лагерь посещали 35детей в возрасте от 7 до 14 лет включительно.
Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, комната отдыха. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю был предоставлен спортивный зал и спортивная площадка. Актовый зал был предназначен для реализации креативной линии, индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
В распоряжении детей были: музыкальный центр, телевизор, настольные игры. Для детей работали кружки:
«Юный картингист»;
«Юный техник»;
«Творческий калейдоскоп»
Проведение смены было обусловлено необходимостью:
организованного отдыха детей;
использования богатого творческого потенциала детей;
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
Лагерь работал в соответствии с программой деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, которая являлась продолжением воспитательной работы школы в течение учебного года.
Цель работы летнего лагеря - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул
- предоставить ребенку реальные возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
- создать условия для развития духовно-творческой личности ребёнка.
- организовать профилактику детской безнадзорности в каникулярное время;
- укреплять связь школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, ГИБДД, МЧС в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
Для достижения поставленной цели были разработаны и утверждены следующие документы:
1. Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Кораблик детства».
2. Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
3. План мероприятий летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства ».
4. Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства».
5. Должностные инструкции начальника лагеря, воспитателя, повара и уборщика служебных помещений.
Обеспечено методическое сопровождение:
1. методический материал, соответствующий программе деятельности лагеря по организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
2. реквизит для проведения отрядных дел;
3. диагностический материал для отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведения итогов, обеспечения гласности достигнутых успехов и результатов.
Летний лагерь – это:
1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.
Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.
Работа включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Обязательным было вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.
Деятельность в лагере осуществлялась по следующим направлениям:
Нравственно-эстетическое:
- проведение творческих конкурсов, праздников, концертов, способствующих общему развитию детей:
- проведение развивающих интеллектуально-познавательных деловых игр и конкурсов;
Здоровьесберегающее:
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
Экологическое направление:
Задачи экологической деятельности: воспитание бережного отношения к природе, развитие экологического мышления, изучение эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения.
Основные формы работы:
- Экологический десант
- Экологический звёздный час
- Исследовательская работа
- Экскурсии в природу
- Участие в экологических акциях
- Путешествие по страницам Красной книги;
- изготовление гербария (дикорастущих и культурных растений), поделок из природного материала.
Гражданско-патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру:
- линейка Памяти (22 июня, День Памяти);
- викторины, беседы, конкурсы рисунков (12 июня, День России);
- посещение музеев, выставок.
Лагерный день начинался линейкой, где подводились итоги предыдущего дня, объявлялись планы на текущий день, производилась перекличка; обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе; в течение лагерного дня ребята обеспечивались двухразовым питанием (завтрак, обед), участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
1. Улучшилась психологическая и социальная комфортность в едином воспитательном пространстве лагеря.
2. Сохранилось и укрепилось физическое и психологическое состояние здоровья детей и подростков.
3. Были удовлетворены потребности и интересы учащихся.
4. Расширился кругозор детей, наблюдается развитие их организаторских и творческих способностей.
5. Личностный рост участников программы.
7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
8. Снизился темп роста негативных социальных явлений среди детей.
За период пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Кораблик детства». Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере для ребят стал ярким, полезным и веселым. |